Изучая розничный рынок автомобильных фильтров, мы все чаще стали обнаруживать на прилавках продукцию со схожими заявленными характеристиками, но существенно более низкой стоимостью, чем наши аналоги.
В попытке разобраться, каким образом наши конкуренты снижают себестоимость, мы вскрыли один из таких фильтров и сравнили его с нашим изделием.
В ходе этого эксперимента мы держали в уме следующие факторы, определяющие работу фильтра:
1. Качество самой фильтрованной бумаги — она должна по всем характеристикам соответствовать каждому конкретному типу фильтров (полнота отсева, размер пор и т.п.), а также, как минимум, соответствовать ГОСТу. Например, в нашей продукции используется бумага известной финской компании AHLSTROM.
2. Конструкция фильтрующего элемента — гофрированная бумага должна быть равномерно распределена и надежно склеена с деталями узла.
3. Уплотняющие элементы (пенополиуретан) должны обеспечивать плотное прилегание на весь период работы вне зависимости от температур (рабочий диапазон от −30 до +50 градусов). Наш поставщик уплотняющих элементов — немецкий производитель с мировым именем KLEIBERIT.
4. Корпус фильтра должен быть прочным и коррозионно-стойким.
А теперь перейдем непосредственно к наглядному сравнению.
Бумага в фильтре завода NAC | Бумага в контрафактном фильтре |
На фотографиях слева (здесь и далее) расположен фильтр, произведенный заводом NAC. Количество и качество бумаги этого изделия соответствует сертификационным требованиям и регламентам экспертной организации НАМИ-ФОНД (орган по сертификации автомобильных изделий).
А вот у нашего «соперника» ее на 30% меньше и качество бумаги оставляет желать лучшего.
Трубка фильтра завода NAC | Трубка контрафактного фильтра |
Трубка дешевого фильтра имеет острые края (можно пораниться), а вот специальной канавкой для прохождения потока масла похвастаться не может. Между тем, при работе под давлением это приведет к тому, что бумага будет плотно прилегать к трубке и тем самым создавать повышенное сопротивление. А это, в свою очередь, может привести к ее разрывам.
Клапан фильтре завода NAC | Клапан контрафактного фильтра |
Перепускной клапан «недобросовестного» фильтра вообще не выдерживает никакой критики. В данном случае даже не приходится говорить о качестве исполнения — неправильна сама его конструкция. Узел перепропускного клапана со своей задачей справиться не может физически — сама его форма не обеспечивает герметичного прилегания клапана к крышке, что позволяет маслу проходить по пути наименьшего сопротивления, минуя сам фильтрующий элемент. Для сравнения посмотрите на фильтр, изготовленный заводом NAC: узел клапана имеет более сложную форму и четкие края.
Причем, за этой особенностью контрафактного фильтра может стоять не конструкторская небрежность, а холодный расчет. Такое «исполнение» делает клапан всегда открытым, а следовательно — это фактически «вечный масляный фильтр», так как система автомобиля никогда не известит водителя сигналом индикатора о том, что его необходимо заменить.
Резьба фильтра завода NAC | Резьба контрафактного фильтра |
Снимки резьбы второго фильтра отчетливо показывают, что она нанесена нарезным способом — а ведь этого делать категорически нельзя, потому что мелкие стружки и металлические частицы будут напрямую попадать на трущиеся части двигателя.
На нашем фильтре (на фото слева) резьба, как и положено, наносится на специализированном оборудовании накатным способом (т.е. металл не вырезается, а «вдавливается»).
И, напоследок, два слова о краске. На заводе NAC используется полимерная порошковая краска, стойкая к коррозии и прочим внешним негативным факторам. На фильтре недобросовестного производителя мы видим очередное сомнительное решение.
Мы воздержимся от развернутых выводов — они очевидны. Напомним только одно: от качества фильтров зависят гораздо более важные и дорогостоящие вещи: сохранность и эффективность работы двигателя (если говорить о масляных и топливных фильтрах) и здоровье пассажиров (если говорить о воздушных).
Назад к списку